«Потомки будут знакомиться с эпохой по вашим фотографиям» — фотожурналист Синьхуа, член жюри конкурса им. Стенина Чжэн Вэй

Пекин, 18 марта /Синьхуа/ — «Обязательное требование для фотожурналистики — это не изменять информационное содержание», — сказал в интервью «РИА Новости» член жюри конкурса имени А. Стенина, заместитель директора департамента фотоинформации китайского информационного агентства Синьхуа Чжэн Вэй.

Во время работы в ближневосточном бюро агентства Чжэн Вэй вел репортажи из Египта, Израиля и Палестины. Сейчас он курирует редакторов фотоновостей в штаб-квартире Синьхуа, отвечает за зарубежные фоторепортажи агентства.

— Почему вы решили войти в состав жюри Международного конкурса фотожурналистики им. Андрея Стенина?

— Информационное агентство Синьхуа и МИА «Россия сегодня» — партнерские СМИ, участие в жюри — это моя работа. Кроме того, возможность познакомиться с работами большого числа молодых фотографов — это еще и удовольствие.

— Каково значение профессиональных конкурсов для молодых фотографов?

— У молодых фотографов должен быть собственный стиль. В то же время в процессе профессионального становления им необходимо не только заимствовать опыт у предыдущего поколения, но и творчески общаться со сверстниками. Это путь взаимного творческого обогащения. Подобные конкурсы как раз предоставляют платформу для этого, и, если бы я был молод, я бы тоже участвовал, поскольку считаю, что конкурсы дают много плюсов для развития.

— Как, по вашему мнению, фотография способствует глобальному пониманию?

— Глобальное понимание — это большая тема, добиваться глобального понимания люди могут разными способами. Что касается фотографов, то объектив для них — это самый лучший инструмент. Фотографы не только обращены к себе, они с помощью изображений доносят свое понимание до сердец всех людей. К примеру, тот фотограф, который показал всему миру тело маленького ребенка-беженца, выброшенное на берег. Это фото потрясло всех честных людей. В этом как раз и состоит функция фотографии. Именно таким образом фотография может способствовать глобальному пониманию.

— Какие тематические тренды в фотожурналистике преобладают сегодня?

— Хотя приемы фотожурналистики постоянно обновляются, основная тематика остается неизменной. О чем люди хотят узнать, что они хотят видеть — в этом и состоят главные темы работы фотографа.

— Как, по вашему мнению, гендерная составляющая выражена в фотографии? Вы можете сказать, кем была сделана фотография?

— Согласно традиционным представлениям, мужчины — грубые и дерзкие, а женщины — мягкие и нежные. Но на языке объектива в большинстве случаев это тоже так. Особенно стоит отметить, что женщины-фотографы видят ситуацию с некоторых углов зрения, которые недоступны мужчинам.

Конечно, это основано лишь на ощущениях, и здесь не обязательно существует четкая граница. Поэтому когда видишь лишь одну фотографию, очень сложно определить пол автора. Если же перед тобой все произведения фотографа, тогда можно делать выводы. Хотя очень часто выводы бывают неправильными.

— Насколько сейчас актуальны приемы визуальной манипуляции? Что допустимо, а что нет?

— Я придерживаюсь принципов традиционной фотожурналистики, для которой обязательно требование не изменять информационное содержание. Любой иной подход неприемлем.

— Что бы вы посоветовали тем, кто решил посвятить себя профессиональной журналистике?

— Вам везет: мир находится у ваших ног и в объективе вашей фотокамеры. Вы богаты: история отражается в ваших глазах и в вашей памяти. Вы можете гордиться тем, что потомки будут знакомиться с современной эпохой по вашим фотографиям. Вы делаете одну из самых грандиозных работ в этом мире, высоко цените это. —0—

Добавить комментарий