Реконструкция российского порта Зарубино принесет новые возможности странам Северо- Восточной Азии — эксперты

Чанчунь, 8 октября /Синьхуа/ — Реконструкция российского порта Зарубино принесет новые возможности Северо-Восточному Китаю, бассейну реки Тумэньцзян и странам Северо-Восточной Азии. Такое мнение озвучил директор института по изучению Северо-Восточной Азии Цзилиньского университета Юй Сяо.

Зарубино — незамерзающий российский порт, расположенный на побережье Приморского края РФ, в бухте Троицы, всего в 60 км от крупного транспортного узла — г. Хуньчуня /пров. Цзилинь/.

Реконструкция порта Зарубино, являясь составляющей частью российской стратегии освоения Дальнего Востока, будет осуществляться за счет сотрудничества с провинцией Цзилинь /Северо-Восточный Китай/. Общий объем инвестиций в проект оценивается в 3 млрд долл США. Годовой грузооборот Зарубино по окончанию строительства многофункционального порта достигнет 60 млн тонн.

По мнению эксперта, порт Зарубино открывает выход к морю для пилотной зоны Чанчунь-Цзилинь-Тумэньцзян. Запланированные в провинции Цзилинь транспортные наземные и морские пути по маршрутам «Китай-Россия-Республика Корея», а также «Китай-Россия-Республика Корея-Япония» проходят через Зарубино.

«Чтобы присоединиться к национальной стратегии создания Экономического пояса Шелкового пути и Морского Шелкового пути 21-го века, Северо-Восточный Китай должен соединить железные дороги с Транссибирской магистралью и сформировать маршруты сквозных перевозок по воде и суше», — считает Юй Сяо.

Профессор Цзилиньского университета Чжао Жуюй отметил, что реконструкция российского порта Зарубино будет продвигать инфраструктурное строительство в Северо-Восточной Азии.

Кроме того, провинция Цзилинь заинтересована в строительстве высокоскоростных железных дорог Владивосток — Хуньчунь и соединении их с отечественной железнодорожной сетью в целях повышения логистических возможностей Зарубино, прокомментировал Чжао Жуюй. -0-

Добавить комментарий