В кино всегда ищу отклик российской и китайской культуры — Н. Михалков

Пекин, 20 августа /Синьхуа/ — 70-летний российский режиссер Никита Михалков приезжал в Китай восемь раз, в том числе, последние три — для съемок китайско-российского фильма «Балет в пламени войны». Эта военная драма, рассказывающая о совместной борьбе двух народов против японского фашизма, выйдет на экраны в Китае 21 августа.

Картина основана на реальных исторических событиях. После объявления капитуляции Японией более 300 японских военных, скрывавшихся в маленькой деревне на границе провинции Хэйлунцзян /Северо-Восточный Китай/, отказались признавать поражение, устроили кровавую бойню в деревне и атаковали Красную армию Советского Союза. В конечном итоге отряд Северо-Восточной антияпонской объединенной армии Китая и Советская армия совместными усилиями разбили вражеский отряд. Фильм повествует историю любви главных героев — лейтенанта советской армии и юной китаянки, мечтающей стать балериной, а также рассказывает о печальных изменениях, которые принесла война народам Китая, России и Японии.

Говоря о своем участии в создании картины, Н. Михалков в интервью корр. агентства Синьхуа, скромно сказал: «Я — всего лишь «сторонний наблюдатель», помогавший режиссеру упорядочить идеи и определить направление».

На самом деле, вклад Михалкова далеко не ограничивается этим. Он консультировал китайского режиссера Дун Ячуня по вопросам, касающимся русской культуры, и помогал отбирать актеров, а во время монтажа картины работал по 12 часов в сутки.

«У меня к Китаю огромный интерес, мне всегда хотелось снимать фильмы с элементами Востока, «Урга: территория любви» был такой попыткой», — говорит Н. Михалков. В 1991 году фильм «Урга: территория любви» удостоился премии Венецианского кинофестиваля «Золотой лев». Этот кинофильм снимался во Внутренней Монголии, уже тогда Михалков познакомился с китайскими кинематографистами.

«Балет в пламени войны» предоставил Михалкову шанс попробовать еще раз. «Это очень подходящая для российско-китайского сотрудничества тема, у нас есть общая история войны против агрессоров, участие в съемках принимают режиссеры из обеих стран, кроме того, показывается индивидуальная культура, например, балет. Просмотрев сценарий и некоторые эпизоды, я был тронут красотой этой истории», — сказал Михалков. Именно поэтому он решил принять участие в создании фильма.

Михалков уверен, что эта картина способна вызвать отклик со стороны народов обеих стран на уровне истории и чувств. «Оба государства прошли через войну, войну на своей территории, вместе сражались с общим врагом, военные обеих стран боролись, защищали родину с одинаковой отвагой и духом самопожертвования», — сказал он.

Как председатель Союза кинематографистов России Михалков признал, что сотрудничество России и Китая в сфере кинематографа следует укреплять. «У многих российских режиссеров есть идеи и желание сотрудничать, однако сложно найти подходящую тему», — пояснил он.

«Настоящие кинематографисты не ограничены национальной принадлежностью, то, что мы должны донести до зрителя, сложности, с которыми встречаемся — все одинаково, только язык у нас разный, язык кино тоже разный. Поэтому сотрудничество деятелей кино разных из стран — очень интересное дело», — считает Михалков.

По его мнению, основой развития и успехов китайского кинематографа является культура. Традиционная китайская культура широко известна в мире, это преимущество необходимо использовать для развития киноиндустрии страны. -0-

Добавить комментарий