В Китае набирает обороты онлайн-образование

Пекин, 19 октября /Синьхуа/ — Следуя примеру миллионов китайских студентов, Ли Хао неизменно записывается на различные тренинги и в репетиторские группы, чтобы поддерживать свой уровень английского языка. Прошлым летом он решил попробовать новое — онлайн-курсы на экзамен TOEFL. Как и его товарищи, Ли Хао начинает все больше отдавать предпочтение массовым открытым онлайн-курсам / МООК/.

За последние 10 лет традиционная модель получения образования натолкнулась на различные вызовы, в том числе стремительно растущая стоимость недвижимости и повышение зарплат преподавателей. Разнообразие интересов учащихся, желание заниматься в небольших группах и стремление к индивидуализированным курсам — все это факторы, только способствующие продвижению онлайн-образования.

По мнению исполнительного директора образовательной компании New Oriental Education & Technology Group Юй Миньхуна, образовательный рынок Китая за ближайшие 3-5 лет претерпит значительные изменения, причем «40 проц образовательного процесса уйдет в онлайн, а в оффлайне останется 60 проц».

На фоне этого правительство КНР создает Открытый университет Китая, который позволит студентам получать документы о квалификации в онлайн режиме, а министерство образования КНР требует от наиболее престижных университетов создавать МООК за счет субсидий в рамках Национального плана по средне- и долгосрочному реформированию и развитию образования на 2010-2020 гг.

Согласно Докладу по диверсификации образовательной отрасли КНР- 2014, подготовленному американской консалтинговой компанией Deloitte, начиная с конца марта 2014 года в Китае ежедневно появляется 2,3 стартапа по онлайн-образованию, и только за прошлый год рынок этих компаний достиг 80 млрд юаней.

Начиная с 2012 года, значительной популярностью среди китайцев пользуются такие зарубежные образовательные платформы, как Coursera, Udacity и Lynda. Одновременно формируются и национальные аналоги: Netease Open, Duobei.com и SmartStudy.com. «Выход в Интернет означает гибкое расписание, доступные цены и больше возможностей», — объясняет Ли Хао.

По мнению создателя SmartStudy.com Вэй Сяоляна, онлайн- образование — это больше, чем просто онлайн-курс. «Когда студенты приходят в образовательный центр, организаторы готовят для них расписание и следят за их прогрессом. Режимы онлайн и оффлайн таким образом переплетаются», — указывает специалист. — «Это как походы в тренажерный зал. Одним легче работать самим, а другим нужен тренер».

Все три Интернет-гиганта Китая — Baidu, Alibaba и Tencent — активно вкладывают инвестиции в онлайн-образование. Только в сентябре 2014 года Baidu направило SmartStudy.com 10,6 млн долларов США. Теперь компания оценивается в 100 млн долларов США, что является рекордным показателем среди подобных стартапов. Alibaba же занимается разработкой своей собственной образовательной платформы Xue.taobao.com.

В то же время, на светлом пути онлайн-образования стоит множество проблем. Одна из них — сложности в создании оригинального и инновационного контента, а также недостаток преподавателей.

«По сравнению с традиционным образованием, онлайн-курсы предполагают интерактивный процесс с качественным продуктом и четким исследованием поведения учащихся», отмечает Вэй Сяолян. SmartStudy.com уже вкладывает более 30 проц доходов в исследования. —0—

Добавить комментарий