В Китае опубликованы первые отраслевые стандарты проектирования скоростных железных дорог

Пекин, 23 декабря /Синьхуа/ — Государственное железнодорожное управление Китая утвердило и опубликовало первые в стране отраслевые стандарты проектирования скоростных железнодорожных линий — «Нормативы проектирования высокоскоростных железных дорог», которые вступят в силу 1 февраля 2015 года.

Как сообщил представитель названного госуправления, новые «Нормативы» разработаны на основе систематического обобщения практического опыта строительства и эксплуатации в Китае железных дорог, обеспечивающих движение пассажирских поездов со скоростью 250 — 350 км в час, и полного пересмотра намеченных в 2009 году «Нормативов проектирования высокоскоростных железных дорог /установленных в опытном порядке/». Опубликованные новые «Нормативы» ознаменуют полное образование зрелых, передовых технических систем высокоскоростных железных дорог с китайской спецификой, они послужат комплектными техническими стандартами для дальнейшего строительства высокоскоростных железных дорог как в Китае, так и в зарубежных странах.

В новых «Нормативах» приоритетное значение придается принципу обеспечения гарантии безопасности, впервые четко предусмотрено, что на скоростных железных дорогах разрешается движение только скоростных электропоездов, особо отмечена необходимость обеспечения безопасности в ходе проектирования дорожных полотен, мостов, туннелей, монолитных рельсов, станций и платформ, пассажирских вокзалов, систем тяги и электроснабжения, связи и сигнализации и так далее. Наряду с этим большое внимание уделяется принципу экономии земли, энергии, воды, стройматериалов и охраны окружающей среды.

В 2013 году в Китае осуществилось реформирование железнодорожной отрасли: бывшее Министерство железных дорог КНР было разделено на две части — Генеральную железнодорожную корпорацию Китая и Государственное железнодорожное управление Китая. В новом управлении образована техническая комиссия, призванная организовать работу по разработке и совершенствованию технических стандартов железных дорог. -0-

Добавить комментарий