В условиях новых экономических реалий ключевое значение имеют перемены и инновации — эксперт Университета Цинхуа

Далянь, 21 декабря /Синьхуа/ — В условиях новых реалий для китайской экономики важно формирование новых источников роста, а здесь ключевым элементом являются перемены и инновации. Такое мнение высказал сегодня руководитель Центра исследований китайской и мировой экономики при Университете Цинхуа Ли Даокуй, выступая на форуме в Даляне /провинция Ляонин, Северо-Восточный Китай/.

Он полагает, что в переменах и инновациях нуждаются три основные сферы: инвестиции, производство и потребление.

Нужно изменить стереотипы при отборе объектов инвестирования, указал эксперт. Если раньше огромные суммы инвестировали в производственные мощности — в черную металлургию, электролитическое производство алюминия и т. п., то теперь внимание должно переключить на инфраструктуру, представляющую собой самое необходимое для людей, в особенности городского населения, убежден он. При этом, по его мнению, источниками финансирования должны служить не только банковские кредиты и земельная рента — изыскивать средства необходимо и на финансовом рынке.

Китайское производство нуждается в «озеленении». «Проблемы загрязнения и высокого уровня энергопотребления по-прежнему сохраняются во всех отраслях — от электроэнергетики до цветной металлургии и от сталелитейного производства до нефтехимической промышленности», — констатировал Ли Даокуй. Он назвал переход на зеленые технологии в производственном секторе «новым источником роста», который, по его мнению, будет способствовать снижению уровня энергоемкости сектора и уменьшению загрязнения воздуха.

Говоря о потреблении, Ли Даокуй обратил внимание на растущую его долю в масштабах национальной экономики. «Нужно дать выброситься потребительскому потенциалу», — подчеркнул он. Как предполагает эксперт, перемены в области потребления будут обусловлены тремя главными факторами: сокращением разрыва в доходах между городами и деревнями /что заставляет переориентироваться с потребления «элит» на потребление масс/, повышающейся ролью интернет-коммерции и растущим удельным весом потребностей нематериальных услуг. -0-

Добавить комментарий