В новых учебниках Японии пересмотрена позиция страны по историческим и территориальным вопросам

Токио, 21 марта /Синьхуа/ — Министерство просвещения и науки Японии на днях обнародовало итоги рассмотрения учебников для средней школы второй ступени, в которых в очередной раз была переосмыслена позиция Японии по историческим и территориальным вопросам.

Что касается числа убитых во время Нанкинских событий /массовой резни в китайском городе Нанкин во время Второй мировой войны/, в некоторых утвержденных учебниках используется расплывчатая формулировка «большие жертвы». Из учебников также были удалены формулировки, указывающие на «принудительный» характер действий, совершенных японскими солдатами в отношении «женщин для утешения».

Что касается территориальных споров, то в 24 учебных материалах четырех учебников «География», «История Японии», «Современное общество» и «Политэкономия» отражена позиция правительства Синдзо Абэ, согласно которой это «исконные территории».

В вопросе о снятии запрета на применение права на коллективную самооборону также демонстрируется позиция нынешнего правительства. В представленном на рассмотрение варианте учебников подчеркнута «необходимость внести существенные поправки в 9-ю статью Конституции», однако в принятом варианте из-за «опасений неправильного толкования учащимися» было написано «необходимо учесть возможность отправки сил самообороны за рубеж».

Напомним, что по требованию правящей Либерально-демократической партии Японии в 2014 году Министерство просвещения и науки страны изменило критерии к учебникам, потребовав от компетентных структур надлежащим образом продемонстрировать позицию правительства по историческим и территориальным вопросам, которые до сих пор остаются открытыми.

Каждые четыре года Министерство просвещения и науки Японии проводит регулярную процедуру рассмотрения учебников. —0—

Добавить комментарий