В Пекине завершается строительство крупнейшего в Азии подземного транспортного комплекса


Строительная площадка комплексного транспортного узла станции субцентра Пекина. /Фото: Синьхуа/

Пекин, 4 марта /Синьхуа/ — Утром в районе Тунчжоу города Пекин более 3 000 строителей отправились на строительную площадку комплексного транспортного узла станции субцентра Пекина на глубине 32 метров под землей и вскоре исчезли из виду. Это удивило корреспондента: «Куда они делись?» Дело в том, что этот проект отличается огромным масштабом, а главные строительные работы распределены по разным участкам под землей.

Строительные работы проекта, который станет крупнейшим в Азии подземным транспортным комплексом, длятся уже более пяти лет. В течение пикового периода в строительстве трудились более 10 тыс. человек. Как сообщил один из застройщиков проекта, компания Beijing Infrastructure Investment Co., Ltd, строительство будет в основном завершено к концу 2025 года.

В проектировании и строительстве транспортного узла воплощена концепция экологической устойчивости и охраны окружающей среды. Все транспортные функции проекта, являющегося образцовым воплощением интеграции города и станции, будут размещены под землей, а на поверхности будет расположена лишь крыша в виде 10 парусов, что позволит максимально сохранить городское пространство.


Панорамный вид на строительную площадку комплексного транспортного узла станции субцентра Пекина. /Фото: Синьхуа/

На поверхности крыши «пекинских парусов» будут использованы специальные пленки ETFE для теплоизоляции. Благодаря точному «управлению» светопропусканием и теплопроводностью, естественный свет будет проникать внутрь, снижая ежегодное потребление электроэнергии, необходимой для освещения, примерно на 486 тыс. кВт-ч, а также тепловое излучение — на 5,2 млн кВт-ч в год, что эквивалентно экономии используемой для охлаждения энергии от 3 200 бытовых кондиционеров летом.

В районе Тунчжоу, где расположен субцентр Пекина, имеется высокий уровень грунтовых вод, что создает угрозу безопасности при строительстве. Строители возвели стену длиной 2,7 км и шириной 0,5 км, а внизу установили водонепроницаемую завесу, образовав «большой водоем», который позволяет направлять подземные воды в отведенные зоны для откачки. Платформа умного строительства анализирует данные с 3 200 датчиков в режиме реального времени и в результате контролирует влияние проекта на оседание окружающих железных дорог, метрополитена и жилых комплексов с точностью до миллиметра.


Крыши «пекинских парусов» комплексного транспортного узла станции субцентра Пекина. /Фото: Синьхуа/

Согласно проектированию, транспортный узел объединит две межгородские железнодорожные линии, четыре линии метро и одну пригородную железную дорогу, а также 15 маршрутов для общественных автобусов, что обеспечит более эффективное транспортное сообщение в регионе Пекин-Тяньцзинь-Хэбэй.

После завершения строительства проекта от станции субцентра можно будет за 15 минут добраться до пекинского международного аэропорта «Шоуду», за 35 минут — до пекинского международного аэропорта «Дасин» и города Таншань провинции Хэбэй, за 1 час — до нового района Сюнъань провинции Хэбэй и нового района Биньхай в городе Тяньцзинь.

По словам представителя вышеуказанной компании, огромное общественное пространство под «пекинскими парусами» — это не павильон станции в привычном понимании, а «городская гостиная», объединяющая функции коммерческой, развлекательной и спортивной зон.

Кроме того, на западной стороне транспортного узла, рядом с Великим каналом, будет построена улица, посвященная культуре Великого канала, которая будет идти напрямую к пристани. Туристы смогут прогуляться от станции до пристани и насладиться городским ландшафтом субцентра китайской столицы.

Добавить комментарий