В столице мостов Китая наблюдается стремительный рост городского строительства

На аэрофотоснимке от 16 февраля 2024 года видны транспортные средства, движущиеся по мосту через реку Данин в уезде Ушань города Чунцин на юго-западе Китая. /Фото: Синьхуа/

Чунцин, 19 мая /Синьхуа/ — С наступлением ночи на мосту Байцзюйсы через реку Янцзы в городе Чунцин на юго-западе Китая одномоментно загорается более 1000 комплектов осветительного оборудования, что вызывает возгласы восхищения у многих туристов.

Этот мост приобрел популярность на нескольких платформах социальных сетей благодаря своему уникальному фантастическому виду, что привлекло путешественников со всей страны во время каникул по случаю Первомая.

Мост Байцзюйсы через реку Янцзы длиной 1 384 метра соединяет районы Дадукоу и Банань города Чунцин. Высота главной башни моста составляет 236 метров, что эквивалентно высоте 84-этажного здания. Это самая высокая башня моста в центральных городских районах Чунцина. Нижняя часть башни моста выполнена в виде бублика, через отверстие которого проникает подсветка, создающая игрой света и тени картины из научно-фантастического фильма.

В апреле этого года под ним была проведена пресс-конференция под названием «Это Чунцин — столица мостов Китая». На ней сообщили, что в Чунцине насчитывается более 20 тыс. мостов, в том числе 105 сверхкрупных мостов через реку Янцзы или ее приток Цзялинцзян.

Заместитель председателя Комитета по делам жилья, городского и сельского строительства города Чунцин Си Хун отметила, что река Янцзы, ее притоки Цзялинцзян и Уцзян и другие реки разделяют Чунцин на множество частей. В результате наземному транспорту приходится пересекать эти водные преграды, и мосты стали важными транспортными артериями для этого города.

В 2005 году комитет по мостам Пекинского научно-технического образовательного фонда Мао Ишэна на своем ежегодном совещании выбрал Чунцин столицей мостов Китая.

«Мосты Чунцина стали свидетелями стремительного роста строительства в Китае», — сказала Си Хун, отметив, что Чунцин внес свой вклад в мировой опыт строительства мостов и это является важной вехой в истории мостов.

Она добавила, что в настоящее время 60 проц. жителей Чунцина ежедневно проезжают более чем через два моста во время поездок из дома на работу и обратно, и мосты стали очень удобными для горожан.

«Раньше время в пути от дороги Бабиньлу до Дадукоу на противоположной стороне занимало не менее 30 минут, но после открытия движения по мосту Байцзюйсы через реку Янцзы это время сократилось до пяти минут», — сказал заместитель председателя правительства района Банань Лю Гунфэн.

Он заявил, что данный мост изменил жизнь местного населения. В частности, местные власти воспользовались возможностью, предоставленной популярностью моста, и построили инфраструктурные объекты, такие как смотровые тропы, смотровые площадки, пункты бытового обслуживания и общественные туалеты, чтобы удовлетворить потребности горожан и туристов.

Согласно статистике, с начала этого года благодаря мосту Байцзюйсы значительно увеличился поток клиентуры и пассажиров в ряде ключевых коммерческих зон района Банань: улучшенная инфраструктура привлекла сюда более 900 тыс. туристов, в результате чего доходы от туризма превысили 270 млн юаней /около 37,3 млн долл. США/.

В этом году во время каникул по случаю Первомая для повышения качества впечатлений туристов мост Цяньсымэнь через реку Цзялинцзян в Чунцине превратился в пешеходный. Это дало туристам возможность прогуляться по мосту и полюбоваться красотой чунцинских пейзажей в безопасности.

В последние годы Чунцин также продолжил реконструировать и модернизировать пространство под мостом, создавая всевозможные удобные объекты для горожан и тихоходные транспортные системы, дополняя социальные функции и увеличивая площадь зон общественной активности, тем самым повышая чувства обретения и счастья у местных жителей.

Например, оживленная площадь Цзюлунтань находится под мостом Эгунъянь, который пересекает реку Янцзы. В «умной» фитнес-зоне площадью 1 000 квадратных метров горожане могут испытать тренажеры, работающие на солнечных батареях. Кроме того, они могут сблизиться с природой, поиграть и отдохнуть на трех соединенных между собой прибрежных дорожках для пешеходов.

«Несколько лет назад под мостом была лишь заброшенная пристань, а окрестности настолько заросли сорняками, что было трудно даже передвигаться там, поэтому мы почти не ходили на берег реки», — сказал местный житель У Фэн.

«Теперь пространство под мостом обихожено, и у нас появилось еще одно место, где мы можем быть ближе к природе», — добавил он.

Добавить комментарий