Высокоскоростной железнодорожный транспорт стал яркой визитной карточкой Китая

Пекин, 7 июля /Синьхуа/ — К концу 2020 года общая протяженность находящихся в эксплуатации железных дорог в Китае достигла 145 тыс. км, в том числе высокоскоростных — 38 тыс. км. Высокоскоростной железнодорожный транспорт Китая стабильно занимает лидирующие позиции в мире по скорости движения поездов, количеству введенных в эксплуатацию линий, интенсивности движения поездов, пассажиропотоку, устойчивости и комфорту, безопасности и надежности, став яркой визитной карточкой страны на мировой арене.

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ СЕТЬ

В августе 2008 года в Китае была сдана в эксплуатацию первая высокоскоростная железнодорожная дорога /ВСЖД/, соединяющая китайскую столицу Пекин и мегаполис Тяньцзинь /Северный Китай/. С тех пор каждый год в Китае вводились в эксплуатацию новые высокоскоростные железнодорожные линии. В частности, только в 2020 году в стране было открыто движение по высокоскоростным железным дорогам общей протяженностью около 2,3 тыс. км, включая линии Иньчуань — Сиань, Пекин — Сюнъань и др.

Председатель правления компании China State Railway Group Co., Ltd. Лу Дунфу сказал, что в последние годы благодаря открытию ряда линий ВСЖД в Китае была заранее намеченного срока сформирована общенациональная высокоскоростная железнодорожная сеть из четырех «вертикальных ниток» /»север-юг»/ и четырех «горизонтальных ниток» /»запад-восток»/. В стране также ускоренными темпами формируется сеть из восьми «вертикальных ниток» и восьми «горизонтальных ниток».

В течение 13-й пятилетки /2016-2020 гг./ инвестиции Китая в строительство железных дорог продолжали расти, благодаря чему значительно выросли масштабы и качество железнодорожной сети страны, особенно сети ВСЖД. Кроме того, был также реализован ряд крупных знаковых проектов, таких как проект строительства высокоскоростной дороги Пекин-Чжанцзякоу. На огромной территории Китая стремительно расширяются самая современная в мире железнодорожная сеть и самая развитая сеть высокоскоростных железных дорог.

Профессор Ян Хао из Пекинского университета Цзяотун сказал, что увеличение зоны покрытия ВСЖД и их эксплуатация позволили усовершенствовать структуру общенациональной сети ВСЖД Китая и улучшить условия для передвижения населения. Особенно это имеет важное значение для ускорения социально-экономического развития, содействия людским контактам и торгово-экономическим обменам в районах с недостаточно развитым транспортом.

Согласно программе, опубликованной ранее China State Railway Group Co., Ltd., Китай поставил цель к 2035 году увеличить общую протяженность национальной железнодорожной сети примерно до 200 тыс. км, в том числе, высокоскоростных — примерно до 70 тыс. км, и к 2050 году стать сильным государством с современными железными дорогами более высокого уровня.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ

За период после 18-го съезда КПК в 2012 году железнодорожные ведомства Китая, претворяя в жизнь стратегию стимулирования развития за счет инноваций, возглавили соответствующие предприятия, высшие учебные заведения и научно-исследовательские институты в деле формирования системы железнодорожных технических инноваций, сочетающей производство, преподавание, исследование и применение. Как отметил академик Инженерной академии Китая Хэ Хуау, в стране были достигнуты большие успехи в области технологических инноваций с независимыми правами на интеллектуальную собственность. И ВСЖД Китая уже стала образцом технологических инноваций.

26 июня 2017 года китайский скоростной поезд нового поколения «Фусин» /»Возрождение»/ начал курсировать по высокоскоростной железнодорожной магистрали Пекин-Шанхай. 21 сентября того же года «Фусин» был запущен в коммерческую эксплуатацию со скоростью 350 км/ч, став самым быстрым в условиях коммерческой эксплуатации высокоскоростным железнодорожным составом с самыми высокими техническими стандартами в мире.

По сообщению Хэ Хуау, в поезде «Фусин» была впервые реализована полная автономия систем тяги, торможения и сетевого управления. Это означает, что Китай полностью овладел ключевыми технологиями ВСЖД.

В конце 2019 года была официально запущена в эксплуатацию ВСЖД Пекин-Чжанцзякоу. По данной дороге начали курсировать более «умные» поезда. Они могут автоматически отправляться со станции, автоматически курсировать по намеченному маршруту и автоматически останавливаться по прибытии в пункт назначения. В поезде установлено более 2 тыс. точек мониторинга, которые могут полностью контролировать состояние поезда и даже самостоятельно диагностировать неисправности.

«Это первое в мире автоматичное управление поездом со скоростью 350 км/ч. Система автоматического вождения способна самостоятельно рассчитать безопасный, энергосберегающий и эффективный режим управления, что позволяет значительно снизить интенсивность работы водителя», — сказал Ван Дунфан, ответственный за проектирование автоматического вождения данного поезда.

В августе 2020 года была завершена укладка рельсов на междугородней железнодорожной линии Пекин-Сюнъань, которая является новым эталоном интеллектуальной ВСЖД страны.

По словам менеджера компании China Railway Design Corporation Гао Цзэнцзэна, чтобы гарантировать безопасность и повысить комфортность движения по ж/д трассе Пекин-Сюнъань, во время укладки рельсов применялись технологии позиционирования, основанные на спутниковой навигационной системе Бэйдоу и географической информационной системе.

Эту магистраль также снабдили системой железнодорожных путей Китая-III /CRTS III/ — новым типом безбалластной путевой структуры отечественного производства, которая позволит скоростным поездам двигаться более плавно, сообщил Гао Цзэнцзэн.

НАРАСТАЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ

Согласно статистическим данным China State Railway Group Co., Ltd., в 2019 году в Китае железнодорожным транспортом было перевезено 3,57 млрд пассажиров, что на 7,7 проц. больше по сравнению с 2018 годом, в том числе, высокоскоростными составами воспользовались 2,29 млрд человек /прирост на 14,1 проц./. Высокоскоростной транспорт получает все большую популярность для передвижения людей и играет все более заметную роль в ускорении темпов развития региональной экономики и сокращении расстояний между городами.

«Китай построил крупнейшую в мире сеть ВСЖД, влияние чего выходит далеко за рамки железнодорожного сектора и проявляется в изменении модели городского развития, развитии туристической отрасли и содействии региональному экономическому росту. Большое количество людей смогут путешествовать более удобным и надежным способом, чем когда-либо прежде, кроме того, строительство сети ВСЖД также заложило основу для сокращения выбросов парниковых газов в будущем», — сказал директор Всемирного банка по Китаю, Монголии и Республике Корея Мартин Райзер.

В международном масштабе технология ВСЖД «умного китайского производства» уже вышла на мировую арену, предоставляя разным странам разнообразные решения в зависимости от их конкретных условий.

Возьмем в качестве примера рынок стран вдоль «Пояса и пути». За период 2013-2019 гг. Китайская локомотивостроительная корпорация CRRC со странами вдоль «Пояса и пути» подписала договоры на экспорт продукции общей стоимостью 22,1 млрд долл. США. Экспортные продукты варьировались от соответствующих запчастей и тепловозов до транспортных средств системы городского рельсового транспорта и высокоскоростных составов.

Председатель правления компании China State Railway Group Co., Ltd. Лу Дунфу сказал, что железнодорожный сектор Китая энергично продвигает технологические и управленческие инновации в сферах интеллектуального строительства, интеллектуального оборудования, интеллектуальной эксплуатации, интеллектуального технического обслуживания, интеллектуальных услуг и др., чтобы всесторонне повысить уровень интеллектуализации ВСЖД Китая, увеличить чувство обретения, чувство счастья и чувство безопасности у народа и предоставить китайское решение для строительства и развития высокоскоростного железнодорожного транспорта в мире.

Добавить комментарий