За первое полугодие китайский сектор услуг вырос на 7,7 процента

Нанкин, 14 сентября /Синьхуа/ — Китайский сектор услуг в первом полугодии 2017 года вырос на 7,7 проц., его доля в ВВП по итогам первого квартала составила 56,6 проц., а вклад в экономический рост — 61,7 проц. Такие данные приводятся в докладе, представленном на открывшейся сегодня в Нанкине /провинция Цзянсу, Восточный Китай/ Всемирной конференции по торговле услугами.

Во внешней торговле услугами КНР доминируют, как и прежде, традиционные услуги, такие как транспортные, туристические и т. д., но тем не менее начали набирать обороты и новые виды услуг, отмечается в докладе. Так, например, экспорт телекоммуникационных, компьютерных и информационных услуг из Китая увеличился на 57 проц. в годовом выражении — до 25,4 млрд долл. США, импорт — на 131 проц. до 12,7 млрд долл.

По объему внешней торговли услугами Китай в 2016 году занял второе место в мире с показателем 657,5 млрд долл., где доля экспорта составила 208,3 млрд, импорта — 449,2 млрд, что обеспечило стране, соответственно, 5-е и 2-е место. При этом, как показывают данные, пассивное сальдо торговли является значительным, оно увеличилось в разы с 2012 года — с 79,7 млрд до 240 млрд долл.

Индустрия торговли услугами развивается очень быстро, опережая не только рост экономики в целом, но и торговлю товарами, отметил эксперт из Института международного торгово-экономического сотрудничества Министерства коммерции КНР Ли Ган. Он предполагает, что такая тенденция будет иметь место еще некоторое время, а большое пассивное сальдо, по его мнению, отражает недостаточную конкурентоспособность Китая в этой сфере.

Эксперт высказался в поддержку реализации стратегии инновационного развития, которая бы «способствовала реформе предложения в секторе услуг», продолжения политики «Интернет+» с активным развитием таких сфер, как связь и новые технологии. Кроме того, по его словам, Китай должен стать «важной ведущей силой в формировании новых правил международной торговли, с помощью которых ему удастся повысить конкурентоспособность своих услуг».

Добавить комментарий