За счет торговли с Китаем рынок электронной торговли в России растет уверенными темпами — «Яндекс.Деньги»

Пекин, 13 апреля /Синьхуанет/ — Рынок электронной торговли в России продолжает расти уверенными темпами, в первую очередь, за счет трансграничной торговли с Китаем. Об этом заявила заместитель коммерческого директора «Яндекс.Деньги» Анна Кузьмина в интервью сайту Синьхуа.

Как она сообщила, ссылаясь на данные Ассоциации компаний интернет-торговли /АКИТ/, в 2016 году объём рынка трансграничной интернет-торговли в России увеличился на 37 проц. по сравнению с 2015 годом.

А по данным «Яндекс.Деньги», в целом по России число онлайн-покупок за рубежом, оплаченных через это платежное решение, за год выросло на 20 проц., расходы пользователей — на 24 проц. При этом количество покупателей увеличилось в 2,1 раза, добавила Анна Кузьмина.

По ее мнению, Китай сегодня — абсолютный лидер трансграничной торговли, а китайский AliExpress стал самым популярным среди россиян интернет-ритейлером, он лидирует среди россиян с большим отрывом, обладая самым крупным трафиком.

«Мы активно сотрудничаем с китайскими партнерами: платежи через «Яндекс.Деньги» сегодня принимают более 70 китайских онлайн-магазинов, включая AliExpress, JD, LeEco, LightInTheBox, TradeEase, Strawberry, GearBest, IGG, 4399 и многие другие», — сказала сайту Синьхуа заместитель коммерческого директора «Яндекс.Деньги».

Согласно итогам исследований MARC и Тэглайна, «Яндекс.Деньги» — это самое популярное в России платёжное решение. К нему подключены больше 76 тыс. интернет-магазинов. Каждую секунду через сервис «Яндекс.Деньги» проходит до 600 транзакций. «По нашей информации, это крупнейший показатель на российском рынке», — сообщила Анна Кузьмина.

«Мы работаем на платёжном рынке, который имеет свою специфику. Наше платёжное решение «Яндекс.Деньги» позволяет российским и зарубежным сайтам организовать приём оплаты разными способами, популярными именно в России и СНГ: с банковских карт, из электронных кошельков, наличными, со счетов мобильных номеров, с помощью QR-кодов, через мобильные и интернет-банкинги Сбербанка, Альфа-Банка и Промсвязьбанка.»

«Таким образом, мы помогаем зарубежным компаниям выходить на российский рынок и успешно взаимодействовать с аудиторией, исходя из нашего знания платежного поведения и привычек российских пользователей. Разумеется, мы смотрим на положение дел на мировом рынке и с радостью знакомим российскую аудиторию с зарубежными инновациями. Так, например, не так давно у нас, в «Яндекс.Деньги», появилась возможность оплаты по QR-коду — метод, пользующийся особым спросом в Азии», —  проинформировала Анна Кузьмина.

Назвав осуществление расчетов в национальных валютах актуальной темой российско-китайского сотрудничества в финансовой сфере, Анна Кузьмина объяснила, что с правовой точки зрения никаких препятствий для использования рубля и юаня в качестве расчетной валюты по торговым контрактам между российскими хозяйствующими субъектами и их китайскими контрагентами нет. Для этого созданы все необходимые условия, создана также необходимая инфраструктура, обеспечивающая такие расчеты: финансовыми учреждениями двух стран открыты корреспондентские счета в национальных валютах, отработаны механизмы проведения расчетов, валютные рынки России и Китая обеспечены рублевой и юаневой ликвидностью.

«Расчеты в национальных валютах в сфере электронной торговли между Россией и Китаем ведутся, но количество расчетов в долларах на сегодняшний день все еще является преобладающим. Это во многом связано с исторической ситуацией, когда расчеты в юанях не были возможны раньше», — считает Анна Кузьмина.

По ее словам, сейчас все больше и больше торговых китайских площадок используют рубли, что во многом положительно сказывается на удобстве покупателей, совершающих покупки в зарубежных магазинах. «Полагаю, что интерес российских и китайских участников внешнеэкономической деятельности к использованию национальных валют во взаиморасчетах будет постепенно возрастать», — сказала Анна Кузьмина.

«Мы действительно очень положительно оцениваем перспективы китайско-российского сотрудничества, и у нас есть все основания полагать, что индустрия электронной трансграничной коммерции будет активно развиваться», — заявила заместитель коммерческого директора «Яндекс.Деньги».

Добавить комментарий